Шпал-Регион - производство и продажа шпал пропитанных. Строительство и ремонт подъездных путей
Главная
||
О компании
||
Продукция
||
Доставка
||
Цены
||
Контакты
||
Карта сайта
Новости:
16.04.2012
30.05.2011
28.04.2011
08.07.2010
 
 
 
 

Верхнее строение пути

Верхнее строение пути, часть ж.-д. пути, состоящая из рельсов со скреплениями, противоугонов, опор (шпал, плит и др.) и балластного слоя. Верхнее строение пути воспринимает нагрузку подвижного состава и передаёт её на нижнее строение (земляное полотно или искусственное сооружение — мост, тоннель). К верхнему строению пути относятся также стрелочные переводы и глухие пересечения. Шпалы (деревянные, железобетонные, реже металлические), обеспечивая неизменность взаимного положения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой (см. Балласт). Взамен шпал начинают на отдельных участках применяться сплошные блочные железобетонные основания в виде плит или рам. Противоугоны в виде металлических скоб удерживают рельсы от смещения вдоль пути при движении поездов.

Верхнее строение пути метрополитена, трамвайного пути, мостов отличается некоторыми особенностями. Верхнее строение пути в тоннелях метрополитена обычно не имеет балластного слоя. Шпалы укладываются на бетонное основание тоннеля. Верхнее строение пути трамвая подчинено требованиям удобного пересечения трамвайных путей автомобильным транспортом, а также надёжного сопряжения с дорожной одеждой. В связи с этим на трамвайных путях улиц с интенсивным автомобильным движением обычно применяют желобчатые рельсы на сплошном железобетонном основании с уложенными в него шпалами либо на основании из бетонных плит с прослойкой балласта между ними и шпалами. Верхнее строение пути на мостах во многих случаях укладывается без балластного слоя. Вместо шпал в этих случаях употребляются мостовые брусья.

Тип верхнего строения пути (вид материала и размеры элементов) зависит от грузонапряженности участка. В нашей стране для магистральных ж.-д. линии приняты три типа:
  • I — особо тяжёлый (грузонапряженность в год на 1 км свыше 50 млн. ткм, с рельсами 75 кг в 1 погонном м);
  • II — тяжёлый (грузонапряженность 25—50 млн. ткм, с рельсами 65 кг);
  • III — нормальный (грузонапряженность до 25 млн. ткм, с рельсами 50 кг).
Ведутся работы (1970) по применению сплошного железобетонного подрельсового основания.
Другие термины:
 | | Балласт | | Бесстыковой путь | | Верхнее строение пути | | Высокоскоростная магистраль | | Дорожная одежда | | Железная дорога | | Железнодорожная платформа | | Железнодорожная станция | | Железнодорожный мост | | Железнодорожный путь | | Железнодорожный узел | | Земляное полотно | | Монтер пути | | Насыпь | | Нижнее строение пути | | Обходчик | | Подвижной состав | | Подъездные пути | | Противоугон | | Путевые машины | | Путевые работы | | Путеукладчик | | Пути кривая | | Рельсовая колея | | Рельсовые скрепления | | Рельсоочистительная машина | | Рельсосварочная машина | | Рельсошлифовальный вагон | | Рельсошпальная решетка | | Рельсы | | Сооружения | | Стабилизатор пути | | Стрелочный перевод | | Узкоколейка | | Шпалопропиточный завод | | Шпалы | | Щебнеочистительная машина | | Ширина колеи | | 

Новости железных дорог
16.04.2014  Красноярские и новосибирские археологи при проведении раскопок на месте строительства автомобильного моста через Енисей обнаружили участок железной дороги, проложенный при Николае II. Находка стала неожиданностью...
02.04.2014  "Северсталь-метиз" оспорила в ФАС условия конкурса ОАО РЖД по продаже крупнейшего в России производителя шпал "Бетэлтранса"...
26.03.2014  19 марта в режиме капитального ремонта пути на старогодных материалах пройдены первые километры...